Автобусные записки
Sep. 17th, 2005 11:07 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Почему автобус
Здравый смысл показывает, что живя напротив, а работая в соседнем здании с таханой мерказит (центральная автостанция), надо пользоваться услугами самого-самого галстучно-сорочечного автобусного кооператива. Тем более, что так же посчитал и наш самый гуманный...
Как это технически осуществить
Сначала надо попасть на автостанцию. Пройти через рентген-ворота и просветить на ленте "багаж". Все время хочется улететь, но крылышки нарисованные на эмблеме Эгеда, так автобусы летать и не научили. Приходится довольствоваться малым - поездкой по междугороднему шоссе.
Чтобы совершить "восхождение" продолжительностью в 1 час 15 минут, нужно пробыть в пути 1 час 45 минут. Из которых 15 минут надо стоять насмерть в том самом заветном месте, рядом с которым откроется дверь в автобусный рай. Сидение в автовокзале под кондиционером в культурной автосфере резко увеличивает шансы уехать через час следующим автобусом, но все еще сохранят шансы послать водителю и прорвавшимся в салон пассажирам воздушный поцелуй. Так что 15 минут ожидания в непринужденной атмосфере за дымовой сигаретной завесой вперемешку с вещмешками и автоматами - это данность, которой надо наслаждаться.
Итак вы отстояли положенные 15 минут на блок-посту, и вот он прибыл - зеленый величественный Вольво. Распахнулся боковой багажник, раскрылась створка передней двери и начался абордаж.
Внутри
Французы, видимо, очень бояться проявлений антисемитизма снаружи и стремяться пробраться в автобус быстрее всех с криками Viva le France!
Русские мужчинки с чемоданчиками, посапывая, протискиваются молча, но очень настойчиво. Приятнее всех штурмуют автобус солдаты. Сказывается сноровка, добытая в постоянных тренировках, да и в крайнем случае можно сесть на пол, форма все стерпит - это вам не мисрадная (офисная) белая кофточка.
Наконец 5-минутный штурм завершен и вот я сижу внутри. Инстинкт начинает тревожно сигналить - опять села на та-митан (багажник) - а вдруг там бомба? Почему-то представляется развороченный в клочья живот... На этом картинка сменяется лицами входящих и начинаешь приглядываться и вычислять, кто же будет твоим соседом в последующие час пятнадцать твоей жизни.
Соседи
Кто сказал, что невозможно выигрывать в лотерею дважды в день? Я выигрываю - рядом со мной садятся совершенно потрясающие люди и и каждый мой попутчик несомненно достоин отдельного рассказа.
Студентка зубоврачебного факультета Адассы собирается перебираться в Иерусалим. Хриплым голосом она жалуется своему хаверу-кавалеру как нелегко ей придется с этим переездом. На следующий день она дает свои визитки солдатке в надежде получить клиентов. Еще через день она переезжает с чемоданом и большой сумкой. Прощай оптимистическая болтушка. Удачи тебе в учебе и личной жизни.
Юная поселенка, выселенная из Неве-Дкалим вступает в словесную перепалку с лейтенантиком, находившимся по соседству в Газе во время размежевания. Он пытается пробудить в поселенке расположение и убедить ее встречаться с ним. Она наотрез отказывается уважать погоны "вражеской армии". Ее друг-дезертир удостаивается всяческих похвал, а лейтенантику остается только сожалеть о том, что он "преступник", выполнявший "преступный приказ". Да минует его международное правосудие в лице свихнувшихся левых еш-гвульников (левая проарабская организация израильтян)!
Вот раненая птичка-говорун со шрамом через все лицо с приоткрытым клювиком мечется глазами по автобусным попутчикам. Его на пару минут отвлекает папа по мобильнику. Кончается разговор и птичка продолжает испуганно сканировать окружающих.
В автобус поднимается мой "выигрыш в лотерею" - самая большая дама, которую мне только доводилось видеть живьем.
Жора, Ви решили, что она пройдет мимо меня? Таки Ви ошиблись, Жора.
Дама садится так сказать рядом со мной, расправляя на мне свои складки от центра ее тела и налево. А я всю дорогу представляю себе как тромбы закупоривают мои сосуды...
Следующий мой выйгрыш - double!- девочки из Гуш-Катифа. Закадычные подружки примерно 17-18 лет. Одна сажает себе на колени вторую и под песни национального лагеря в истинно сионистко-первопроходческой обстановке мы спускаемся в Ашдод. Девочки живут в палаточном лагере. Сердце сжимается, слушая их разговоры...
Вот семейная пара после 65, не говорящая совсем на иврите, сжимая газетный листок на ладино(?) пытаются понять, куда же им идти, чтобы попасть на великое событие у рава Пинто (то ли Хаима, то ли еще кого-то из их многочисленной родни). Половина автобуса пытается им помочь. Общими усилиями они высаживаются на нужной им остановке.
Люди-люди... Вас совсем не видно из салона легковушки, берегущей душевное равновесие служителей божка по имени Хай-Тек. Как же много интересного присходит вокруг, стоит только сесть в автобус... Но мне почему-то этого совсем не хочется. Хочется сесть в легковушку и слушать радио или болтать по мобильнику. А иногда хочется просто забраться в танк. И исключить все внешние раздражители. Но мне пока нельзя. Еще 80 бесправных дней.